ТРИ ПРЕМЬЕРЫ НОЯБРЯ

Газета "Вечерний Королёв" № 37
Елена Дишке

Более 80 лет просуществовал в нашем городе Народный драматический театр, пока в августе прошлого года в театре не начались преобразования. За год был изменен актерский состав, обновлен репертуар, а сам Королёвский драматический стал профессиональный. В этой смене сказалась установка нового главного режиссера театра – Андрея Александровича Крючкова.

Среди постановок молодого режиссера стоит назвать драматическое шоу о голландском художнике Ван-Гоге «Отверженный» по книге Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», спектакль по трагикомедии Константина Сергиенко «Собаки» и совместный проект Андрея Крючкова и Московского центра экспериментальной современной драматургии «Теория неба» - спектакль «Печать Каина». В 2004 году режиссер Андрей Крючков стал идейным руководителем театральной компании САРД – Содружества Актеров, Режиссеров и Драматургов, где поставил спектакли по пьесе Екатерины Нарши «Метель-аттракцион» и «Вдовы» Славомира Мрожека. Спектакль режиссера «Вдовы» на Международном театральном фестивале «Славянский венец» получил специальный приз оргкомитета фестиваля.

- Андрей Александрович, расскажите, как вы оказались во главе театра в Королёве?

- Мне предложили возглавить Королёвский драматический театр директор ЦДК им. Калинина где театр базируется, Светлана Ивановна Миронова и художественный руководитель ЦДК – Анна Александровна Федорчук. И произошло это после того, как я объяснил свою позицию и рассказал, что я хочу в театре делать. В театр пришли молодые, талантливые актёры с «хорошей школой» В прошлом сезоне в репертуаре театра появился новый музыкальный спектакль «Русалочка», а в этом году зрителей ожидает уже пять премьер.

- При театре существует театральная студия, а в чем состоит сверхзадача вашего обучения?

- В этом году впервые мы проводили набор в студию молодых людей от 14 до 22 лет, но делать из них актеров в нашей театральной студии мы не собираемся, - для этого есть театральные институты. Сложность профессии состоит в том, что слишком многие молодые люди под влиянием телевидения и кино хотят стать артистами, и чаще всего при этом заблуждаются, считая, что артистом быть очень просто. Это иллюзия. Наша задача молодых людей раскрепостить и показать им профессию, чтобы они сами уже решили: их ли это доля или лучше заняться чем-нибудь другим. Работа на сцене – огромный труд. Это особое состояние и мировоззрение, при котором человек оценивает себя не с точки зрения личных качеств, а когда ценностью является: пластичность, вокал, харизматичность. Примеров уникальности, гениальности, если хотите, - единицы. Гораздо чаще артисту говорят сегодня играть, к примеру, зайчика, и он играет зайчика, а потом Арбенина, и завтра он уже играет эту роль.… Если же самолюбие в артисте перевешивает его данные, то утрачивает смысл сама профессия. Именно для того чтобы этого не происходило, я «срываю» розовые очки со своих студийцев…

- Какие качества говорят вам, что человек никогда не станет актером?

- Если человек любит себя в искусстве, а не само искусство. Ко мне при наборе в студию приходили люди, которые попросту ошибались дверью. Слава Богу, они быстро понимали, что им надо уйти. Главным же качеством, которое необходимо будущему артисту, я считаю готовность работать и работать постоянно.

- У вас в театре профессиональная труппа, а что Вы думаете о своих артистах? Вы ими довольны?

- Доволен. Конечно, порой я злюсь на кого-нибудь из них, но при этом и очень люблю. Кроме того, у каждого артиста свой характер. Кого-то надо потрепать за щечку и похвалить, другого хвалить категорически нельзя, даже если он всё сделал правильно.… Хотя все они взрослые люди, для меня они словно малые дети. Особенно когда собираются все вместе, и ведут себя как группа школьников, которых впервые в театр-то привели. Всё то же самое: конфеты, дуракаваляние.… Но при этом все они умеют и хотят работать, а это самое главное, поэтому-то мне и интересно, и комфортно работать с ними.

- Репетиции в театре идут ежедневно, и в ноябре на сцене будут представлены сразу три премьеры. Откуда такой взрыв энергии?

- Из драматургии, актеров. Два года назад я и предположить не мог, что буду ставить три спектакля одновременно. А сейчас я понимаю, что это тяжело, но возможно. И интересно.

- Расскажите нам о Ваших новых спектаклях?

- У Александра Вампилова есть сборник пьес «Провинциальные анекдоты». По двум пьесам из этого сборника мы ставим спектакли. 4 ноября на сцене ЦДК им. Калинина состоится премьера веселой и одновременно грустной комедии «Двадцать минут с ангелом», в которой два главных героя сталкиваются с непонятным для них человеком, предложившим им значительную сумму денег просто так… Другой наш «вампиловский» спектакль называется «Человек по имени М» о курьезном происшествии, которое произошло с усердным администратором гостиницы. Первый премьерный показ этой комедии прошел в октябре, а ближайший намечен на 18 ноября. Ну, а в самом конце месяца зрителей ожидает, пожалуй, самая главная наша премьера – «Ночь Гельвера». Спектакль этот очень сложный и рассчитан на небольшую аудиторию, по задумке стулья для зрителей будут располагаться здесь же, на сцене, буквально на расстоянии вытянутой руки от героев драмы. А вот декорации спектакля очень просты: две двери и четыре стула. На сцене два действующих лица – мать и её приемный сын Гельвер. Действие драмы происходит в Европе в 1933 году, где в это время нацисты проводят свои зачистки, безжалостно уничтожая евреев и убогих, и где героиня нашего спектакля должна решиться на самый смелый и страшный поступок в жизни…

- Какие ещё премьеры ожидают наших зрителей?

- Накануне Нового года в декабре состоится премьера детского музыкального спектакля по сказке Льва Устинова «Великий Лягушонок» о приключениях Лягушонка и Кролика, которого хочет на завтрак съесть Лев … Как и в спектакле «Русалочка», поставленного нами в прошлом сезоне, музыкальное оформление «Великого Лягушонка» принадлежит королёвскому композитору Якобу Курочкину, а разработка костюмов – нашему художнику Ирине Гончаровой. Кроме этого в апреле у нас планируется ещё одна премьера – «грустная романтичная комедия» по пьесе Родиона Белецкого «Фанатки».

- По какому принципу Вы выбираете пьесы для своих постановок?

- Пьес существует много, но режиссеры ставят из них лишь единицы, потому что пьеса должна вызывать эмоции и нести яркую идею, созвучную современному обществу.

 

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ