ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ - НОВАЯ ВЕРСИЯ СПЕКТАКЛЯ "МУХА-ЦОКОТУХА" "Воронежский курьер", 13 октября 2011 года Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо... Нет, наверное, задачи сложнее, чем сыграть старую, старую сказку. Однако Королёвский драматический театр справился. В рамках фестиваля "Театр детства и юности -- XXI век" они показали воронежцам сказку-шутку по мотивам всем известного произведения Корнея Чуковского. Веселая Муха нашла денежку, одну советскую копейку диаметром с хорошую бочку, и решила истратить ее не только на себя. Прошла по базару мимо разных дурацких безделушек и купила полезную вещь - самовар. Припомнила, кто еще рядом не ел. Начала с тараканов, которых только у людей кормить не принято, а в сказке очень даже можно. Тараканы ну все чашки выпивали - Муха тактично промолчала. Угостила блошек, которые хоть и принесли имениннице сапожки, но в неожиданном приступе скупости с трудом расстались с ними. Долго пыталась накормить вареньем заграничную бабочку (английское "р", умопомрачительный заграничный наряд, умение зажигать в танце и сознание своей неотразимости: мол, куда там разным серым мухам). И вот - африканский паук-шаман из племени вуду. У него ноги-барабаны, которыми он выстукивает леденящий сердце ритм. Владеет гипнозом: все начинают выдавать ритмы не менее кошмарные. Сразу видно, что убьет не вдруг, а будет издеваться. Бедную именинницу спасать некому. Вот так всегда: как пировать вместе - так нам все друзья, а как горе - друзей нет. Но, к счастью, герои не перевелись: благородный комарик-антикошмарик освободил красавицу и женился на ней. Свадьба была шикарная, с русскими народными танцами и песнями, такое долго не забудешь. Во время спектакля вдруг осеняет: как замечательно танцуют актеры, ведь перед нами не балетная труппа. Музыкальное оформление (Якоб Курочкин) на высоком уровне - малыши реагировали восторженно: хлопали в такт, стучали ногами вместе с пауком. Понравились до мелочей продуманные костюмы (Галина Карканица) - уж злодей, так злодей, красавица, так красавица. У артистов великолепная пластика: их герои двигались точь-в-точь как настоящие насекомые, иногда даже казалось, что ты на полянке в летний день, - посмотришь под ноги, а там целая жизнь, хоть и маленькая. У каждого слов - по две строчки, а произносятся они так, что и весело, и запоминается надолго (мне понравились Бабушка Пчела - Софья Цапко и Бабочка-красавица - Екатерина Злая). А у Паука (Егор Кирсанов) слов вообще не было, тем не менее он вызывал восхищение как гармоничный отрицательный герой. Единственное, что немного мешало, - кольцевая композиция спектакля. Не очень понятно, зачем два раза понадобилось повторять одну и ту же сцену с подъемом и умыванием в целлофановой речке. И еще: когда букашки-таракашки прошли по рядам, детей долго было невозможно успокоить - они угомонились, только хлопая в такт очередному танцу, и бедные классные дамы уж и не знали, что предпринять.
|
|||||||||||
ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ
|
|||||||||||