НОВЫЙ СЕЗОН - В ОБНОВЛЁННОМ СОСТАВЕ

Калининградская правда
Светлана Носенкова

Королёвский драматический театр открывает в октябре свой третий сезон. Актёры вовсю репетируют спектакли, как новые, так и уже известные королёвскому, и не только, зрителю. На одной из репетиций мы поговорили с режиссёром театра Андреем КРЮЧКОВЫМ.

— Какие премьеры вы готовите в этом сезоне?

— Сейчас в работе два спектакля — «Морфий» по Михаилу Булгакову, который планируем выпустить в январе, и традиционный новогодний подарок — «Щелкунчик» по сказке Гофмана.

— Если «Щелкунчик» — премьера, то почему традиционный?

— Просто мы всегда к зимним каникулам делаем детям подарок. Первым таким спектаклем была «Русалочка», затем — «Великий лягушонок», а теперь — «Щелкунчик». Естественно, эти спектакли потом входят в репертуар театра.

— То есть, в этом сезоне зрителей ждут две премьеры?

— Нет, к весенним каникулам мы хотим поставить ещё один спектакль, пока выбираем между «Пеппи Длинныйчулок» и «Тремя поросятами». Вторая сказка меня привлекает своей двойственностью. Ведь если читать между строк, получается, что волк просто хотел покушать. Нормальная житейская потребность. Так эти три «друга» взяли и сварили его в кипятке. Разве не жестоко? В этой сказке много злободневных тем.

— В мае вы были на четвёртом фестивале национальных театров «Москва — город мира». Планируется ли участие ещё в каких-то творческих смотрах?

— Конечно, 24 октября мы уезжаем в Воронеж с «Ночью Гельвера» на международный театральный фестиваль «Театр детства и юности — ХХI век» и с этим же спектаклем в конце декабря едем в Санкт-Петербург на «Рождественский парад».

— Но ведь Алексей Чёрный, исполнявший роль Гельвера, ушёл из театра в кино?

— Он ушёл, но жизнь-то продолжается. Теперь эту роль играет Тимофей Ленских. Вообще, здесь ситуация уникальная. Когда я брал эту «историю одной ночи» Ингмара Вилквиста, то планировал, что роль Гельвера будет исполнять Тимофей. Но в силу того, что он был очень занят на съёмках, она досталась Алексею. В результате после ухода Чёрного всё вернулось на круги своя. А Ленских также задействован в спектакле «Мужчины и женщины» (играет 2-го мужчину — меланхолика). А ещё он будет исполнять роль доктора Полякова в «Морфии».

— 7 октября вы открываете сезон утром «Великим лягушонком», вечером — «Мужчинами и женщинами», хотя на эту постановку было написано в прошлом сезоне много критических отзывов. Почему?

— Значит, было за что. Сейчас этот спектакль выйдет в практически полностью обновлённом составе. Пришли новые люди — с новой энергетикой, со своим видением роли, и, на мой взгляд, это пошло постановке на пользу. Тех, кто уже видел «Мужчины и женщины» и «Ночь Гельвера», я бы пригласил посмотреть ещё раз, чтобы увидеть, как может спектакль по-новому начать дышать, если в нём меняется актёр.

— А кто из актёров пришёл в театр в этом сезоне?

— У нас семь новичков. Андриес Янссон — актёр с задатками режиссёра. Вполне возможно, что скоро в Королёве появятся его постановки, а пока его можно будет увидеть в «Щелкунчике» в роли Фрица. Евгения Зотова, которая сейчас получает второе высшее образование в театральном институте им. Б. Щукина на режиссёрском факультете (кстати, в «Щелкунчике» она будет работать и как актриса и как режиссёр по пластике). Наталья Воронина — выпускница актёрского факультета Международного Славянского института им. Державина (курс народной артистки Людмилы Ивановой) — играет роль возлюбленной Полякова Амнерис в «Морфии». Совмещает работу у нас и в театре Киноактёра Андрей Москвичёв. Также пришли Анна Марлиони, окончившая Ярославский государственный театральный институт, Самир Кулиев (официант в «Мужчинах и женщинах») и Екатерина Крыкова, которую зрители увидят в роли Анны Кирилловны в «Морфии». Я специально устраивал кастинг на эту роль, и Катя полностью удовлетворила всем профессиональным требованиям. Она обладает интересной внешностью, грацией и большим актёрским потенциалом. Также она будет играть роль Мышильды в «Щелкунчике».

— С «Щелкунчиком» всё понятно. Грядёт год Крысы по китайскому календарю, и эта детская сказка очень кстати. А почему для взрослых вы выбрали «Морфий»?

— Сразу скажу, не было желания читать молодёжи нотации: «Ребята, не употребляйте наркотики». Я очень не люблю слабых людей, не умеющих преодолевать сложности. Поэтому меня заинтересовал этот материал. Мы не будем делать спектакль о наркомании, ведь это следствие слабости человека, который не захотел бороться и нашёл якобы средство от депрессии. Мы просто берём дневник доктора Полякова и «показываем», как деградирует личность. Кем он был и кем стал… А зритель уже сам делает свой выбор.

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ