ПОЧЁМ НИНЧЕ ЧУВСТВА?

Газета "Калининградская правда" №107(17827) четверг, 22 сентября 2011 года
Ирина Теплова

9 октября в Королёвском драматическом театре — премьера! Что особенно отрадно — комедия. Не удивительно, что после мучительной и страстной «Медеи» режиссёр Андрей Крючков решил дать эмоциональную передышку и актёрам, и зрителям, обратившись к «лёгкому» жанру, который на самом деле совсем не лёгок…

Казалось бы, смысл комедии, как таковой, лишь в том, чтобы заставить человека смеяться. Однако ни для кого не секрет, что смех бывает разным. И пресловутый «американский юмор», нарочито пошловатый и примитивный, надеюсь, никогда не приживётся на русской почве до такой степени, чтобы войти в плоть и кровь. По крайней мере, нужно сопротивляться этому, покуда хватит сил…

И Королёвский драматический театр пытается это делать, держать планку повыше, чтобы зрителю было куда тянуться. Любой из спектаклей, поставленных режиссёром Андреем Крючковым, подразумевает внутреннюю работу человека, сидящего в зале, хотя бы в качестве сопереживания… Чему и кому сочувствовать, если каждый персонаж вызывает смех? В том-то и прелесть французской комедии, что смешные герои всегда вызывают пронзительную жалость. Вспомните хотя бы классические фильмы Ива Роббера о высоком блондине, блистательно воплощённом любимцем российской публики Пьером Ришаром!

Спектакль «Бумажные чувства» взращён на почве сразу двух французских комедий. Незамысловатая в сюжетном плане одноактная пьеса «Любо-дорого» написана Марсель Ивонн Беркье-Маринье — дочерью довольно известного во Франции журналиста. Именно её весёлые и поучительные фантазии составили смысловую основу нового спектакля. Вторая же пьеса, названная «Учитесь водить автомобиль заочно!», более известного театральной публике Клода Фортюно, по сути, нужна режиссёру для того, чтобы ярче показать доверчивость одного из героев спектакля — Клуда. В подаче артиста Александра Пуриса — это безобидный недотёпа, наивно верящий как в то, что можно обучиться вождению, используя три стула, так и в верность хорошенькой молодой жены Мишлин (артистка Дина Белоусова).
И то, и другое является фикцией, но Клуду так и не суждено увидеть реальность такой, каковой она является. Да и не хотят этого болезненного прозрения своего героя ни режиссёр, ни зритель. В России чудаков любят не меньше, чем во Франции… Правда, настораживает момент, когда «сбив» на своём воображаемом автомобиле несуществующего пастуха, Клуд принимается хладнокровно стирать с руля отпечатки пальцев. Так ли прост этот улыбчивый бедолага? Невольно начинаешь ждать от него подвоха…

Верный убеждению, что жизнью в целом управляют сильные женщины (достаточно вспомнить Медею!), Андрей Крючков и в этом спектакле отдаёт именно Мишлин право принять решение, от которого зависят судьбы двух мужчин. Второй, как нетрудно догадаться, темпераментный сосед Доминик (артист Денис Любимов). Игра обоих молодых актёров, которым суждено встретиться на сцене лишь в самом финале, заслуживает аплодисментов. Признаюсь, вместе со мной спектакль смотрела шестилетняя дочь, которая сразу поверила Александру Пурису и так переживала за его героя, что это само по себе можно считать лавровым венком, ведь ребёнка не обманешь. Меня же, как и Мишлин, пленило диковатое очарование, каким наделил своего персонажа Денис Любимов. Оба контрастных мужских характера нарисованы столь яркими мазками, что Дине Белоусовой, играющей поклонницу глянцевых журналов, трудно соперничать с ними в актёрском мастерстве, как и Олегу Казанину, представшему в небольшой роли инструктора-афериста, который внезапно рушит планы всех главных героев.

А суть конфликта, о котором и не подозревает обманутый муж, вовсе не в наличии банального любовного треугольника. Волею случая третьей вершиной становится лотерейный билет, выигрыш по которому составил аж шесть миллионов! Вожделенный билет легко вытесняет любимую женщину из реальности Доминика, и Мишлин мгновенно угадывает это. Однако она не была бы француженкой, если б легко уступила любовника шикарному будущему без неё. Но вмешиваются обстоятельства, и заветный билет попадает в руки Клуда, превращаясь в лакмусовую бумажку чувств каждого из мужчин. Оценить их глубину предоставляется, конечно, Мишлин…

Идея спектакля стара, как мир, и столь же актуальна. Ведь во все времена на разных чашах весов в руках у судьбы то и дело оказывались золото и любовь. Что окажется весомее для каждого из героев спектакля «Бумажные чувства», вам предстоит узнать на премьере нового сезона, которая состоится 9 октября. Спешу заверить, что лучшего лекарства от осенней хандры вам точно не найти!

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ