ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Газета "Калининградская правда"
Интервью подготовила Елена Максимкина

Андрей Крючков: «Всё только начинается!»

О том, что в театральном коллективе ЦДК им. Калинина происходят большие перемены, я услышала ещё в середине 2005 года. Говорили, что в театр при ЦДК пришёл новый главный режиссёр, практически полностью обновивший коллектив, состоящий теперь на 80 процентов из молодёжи. Сам театр изменил название, став Королёвским драматическим театром.

Позже на сцене ЦДК прошли две премьеры нового театра — «Русалочка», поставленная к Новому году, и к закрытию сезона — «Человек по имени М». На обеих я побывала. Однако с главным режиссёром театра Андреем Крючковым в прошлом сезоне встретиться так и не удалось. Досадную эту оплошность я дала себе слово исправить в начале нового. И вот давно намеченная встреча с молодым режиссёром состоялась.

— Андрей Александрович, правда ли, что средний возраст актёров Королёвского драматического театра ныне — чуть ли не 20 лет? И что все они — студенты театральных вузов?

— Средний возраст, пожалуй, — лет 25, хотя у нас есть и актёры зрелого возраста. На второй вопрос отвечу: все члены нашей труппы — профессиональные актёры, выпускники актёрских факультетов ГИТИСа, ИСИ, Славянского института. Актёр с образованием — моя принципиальная позиция. Представьте: «человек с улицы» вдруг заявляет: «Я всю жизнь хотел быть хирургом, чувствую к этому призвание, извольте пустить меня в операционную, дайте скальпель и несите больного!» Абсурд? Конечно, без специального образования к операционной близко не подпустят. Да мало ли кто мечтает быть лётчиком или, скажем, дипломатом! А сцена по непонятным мне причинам пользуется меньшим уважением: стоит заявить, у меня, мол, призвание, и путь на неё открыт! Бывают, конечно, случаи, когда человек обнаруживает в себе «дар божий», но и в этом случае ему не обойтись без профессиональной подготовки. С артистами, не имеющими высшего актёрского образования, у меня работать не получается, мы говорим на разных языках. Поэтому ищу актёров с хорошей школой.

— Сколько человек в вашей труппе?

— На сегодняшний день — пятнадцать. Кроме того, при театре работает студия для подростков и молодёжи от 12 до 20 лет. Цель создания — не обязательно подготовка профессиональных актёров, но в большей степени — воспитание гармоничной личности. Кроме того, воспитанники студии «с младых ногтей» имеют возможность увидеть «изнанку» актёрской профессии (на самом деле, одной из самых жёстких, коварных, зависимых, которые я знаю). Если у кого-то после такого знакомства останется желание «идти в артисты» — значит, это призвание, судьба, и такому человеку остаётся лишь помочь двигаться в единственно верном для него направлении… Участники нашей театральной студии — не только учатся, но и выступают на городских праздниках, в массовых сценах наших спектаклей.

— Вернёмся к основной труппе. Неужели в Королёве живёт столько профессиональных актёров?

— Большая часть актёров — жители столицы и ближайших городов Подмосковья. Важно отметить, что наш театр интересует их, прежде всего, как дающий возможность совершенствовать профессиональные навыки, расти и развиваться, вести постоянный творческий поиск. Ради этого они согласны издалека ездить на наши репетиции и спектакли даже без существенной материальной заинтересованности.

— Неужели ещё остались люди, способные тратить свои силы и время лишь «из любви к искусству»?

— Как ни странно — да, и я в их числе. К тому же я не устаю повторять своим актёрам, что пока мы работаем «на имя», а потом «имя» будет работать на нас. Но до этого момента театр, конечно, требует затрат, хотя бы на материалы для костюмов и декораций. В этом смысле у нас полное взаимопонимание с директором ЦДК Светланой Мироновой, но хотелось бы более действенной поддержки от муниципалитета.

— Для того чтобы добиться известности, театральному коллективу необходимо участвовать во всевозможных фестивалях…

— Безусловно, участие в них — в наших планах. Даже декорации для новых спектаклей мы готовим «мобильные» — то есть такие, которые легко складываются и перевозятся в легковой машине. Оба наших новых спектакля, премьера которых состоится в самом скором времени, очень «фестивальные», особенно — «Ночь Гельвера» по пьесе И. Вилквиста. Это психологическая драма, на протяжении всего спектакля на сцене всего двое — актёр и актриса. Творческие возможности, которые предоставляет эта пьеса, — мечта любого артиста. Спектакль для камерной (до 50 человек) аудитории, поэтому импровизированный зрительный зал будет создан прямо на сцене.

— Каков сюжет пьесы, о чём она?

— О столкновении личности и социума, гуманности и бесчеловечности, в общем — «о жизни, любви и смерти», как и любое настоящее произведение искусства. Действие происходит в Европе. Персонажи — Гельвер, 30-летний инвалид с поврежденной психикой и развитием на уровне 10-летнего ребёнка, и его «приёмная мать», решившая взять на себя заботу об «убогом» после большой личной трагедии. На улице — 1933 год, нацизм «дышит» в окно, по радио слышны военные марши — женщина понимает, что Гельвер обречён, конец таких, как он, при новом режиме предрешён. Она решает убить его, чтобы спасти от издевательств и насилия.

Другая наша премьера — спектакль «Двадцать минут с ангелом», вторая пьеса Александра Вампилова из сборника «Провинциальных анекдотов». Весёлая и одновременно грустная история, весьма актуальная и в наши дни, в которой рассказывается о том, как двое командировочных в маленьком городке искали денег, чтобы опохмелиться. После призыва о помощи к ним является человек, готовый дать круглую сумму, о которой они и мечтать не могли. Остаётся понять: КТО ОН?

Зрители наверняка помнят, как главных героев этой пьесы, двух алкашей, великолепно воплотили на сцене МХАТа Табаков и Машков.
В октябре приступим к репетиции детского музыкального спектакля по сказке Льва Устинова «Великий Лягушонок», сказке о добре и зле, дружбе и справедливости. Премьера спектакля намечена на конец декабря. В нём будет звучать музыка королёвского композитора Якоба Курочкина (как и в нашей «Русалочке»), множество вокальных партий, создаются красочные костюмы и декорации, эскизы которых разработала замечательный художник, чью работу зрители тоже могли оценить в «Русалочке», — Ирина Гончарова.

После Нового года нами намечена премьера по пьесе Родиона Белецкого «Фанатки», спектакля для молодёжи и подростков, жанр которого я бы определил как «грустную комедию из жизни поклонников рок- и поп-звёзд».

— А в более отдалённых творческих планах?

— Многое хотелось бы поставить, например, спектакль по произведению Кобо Абе, пьесы Чехова, Питера Шеффера. Думаю, впереди как у актёров, так и королёвских зрителей, — ещё множество захватывающих творческих открытий. Всё ещё только начинается!

   
 

ГЛАВНАЯ | БИОГРАФИЯ | ТВОРЧЕСТВО | ФОТО | ВИДЕО | ПРЕССА | КОНТАКТЫ